Новости » Chevrolet
Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva
Июнь 09, 2013
Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Глядя на Каптиву нынешней генерации сзади, отличить её от предшественницы крайне сложно. Точнее, невозможно вовсе — изменений тут нет.

Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?

Хромированная окантовка вокруг противотуманных фар — признак самого дорогого исполнения LTZ. А вот в базовой версии их нет вовсе.

Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.

Шумоизоляция в нынешней генерации стала лучше, и звуковой фон от работы мотора и шин заметно ослаб. На скорости за 120 км/ч в районе средних стоек начинает едва заметно посвистывать ветер.

Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.

Благодаря массивной решётке радиатора и узким, высоко посаженным фарам, в зеркалах заднего вида приближающаяся Каптива выглядит грозно. Сразу хочется принять правее.

Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.

Профиль машины не изменился — те же линии, те же выштамповки. Из новинок — иные прорези на передних крыльях.

А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.

Белый цвет — бесплатный, за любой другой (всего их шесть) придётся доплатить 15 тысяч рублей.

И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.

Возможность увидеть такою красоту — сама по себе уже достаточная причина для того, чтобы обзавестись если не полноценным внедорожником, то хотя бы кроссовером. На чисто городском автомобиле в эти места соваться не стоит.

Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?

Автомобили в комплектации LTZ обильно украшены хромом. Кроме окантовки противотуманных фар, тут сверкают металлом ручки дверей и рейлинги на крыше.

Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.

Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.

Ещё одна отличительная черта «трёхлитровой» Каптивы — прозрачная задняя оптика.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•Из-за неоптимального профиля передние кресла не для всех седоков одинаково удобны. Боковая поддержка несильно выражена и рассчитана на людей нехудых. А вот сзади будет просторно и вольготно практически любому пассажиру, от ребёнка до рослого взрослого. 
•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

Для того чтобы развести друг с другом Каптиву и Антару, первую на нашем рынке лишили навигации. Не лучшее решение для автомобиля, стезя которого — путешествия. Зато тут есть отделения для мелочей, отсутствующие в «близнеце» с молнией на шильдике. Новый цвет подсветки радует глаз, а вот часы хорошо видны только вечером — темновато и мешают блики в стекле.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Багажник не изменился ни на йоту. Он всё так же не слишком маленький и не слишком большой. Детские коляски или велосипеды туда поместятся без проблем. В отличие от Антары стекло на пятой двери у Каптивы открывается отдельно. Во время съёмок на серпантинах эту функцию мы оценили по достоинству.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Теперь Каптива визуально кажется дороже не только непосредственной предшественницы, но и родственной Антары.

Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.

Рекламный слоган обновлённой Каптивы: «Стоит только захотеть». Так сколько же стоит её захотеть? Цены начинаются с отметки в 1 050 000 рублей за версию LS с бензиновым мотором 2.4 и механической коробкой передач. Дизельный двигатель доступен в исполнениях LT и LT+ (1 120 000–1 335 000 рублей). Топовая версия LTZ с «шестёркой« 3.0 оценена в 1 360 000 рублей.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю. 

Паспортные данные


Chevrolet Captiva2.4 MT2.4 AT2.2 VCDi MT2.2 VCDi AT3.0 V6
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 (7)* 5/5(7) 5/5(7) 5/5(7) 5/5
Длина, мм 4673 4673 4673 4673 4673
Ширина, мм 1849 1849 1849 1849 1849
Высота, мм 1727 1727 1727 1727 1727
Колёсная база, мм 2707 2707 2707 2707 2707
Колея передняя/задняя, мм 1569/1576 1569/1576 1569/1576 1569/1576 1569/1576
Снаряжённая масса, кг 1843 (1868) 1868 (1893) 1928(1953) 1953 (1978) 1890 (1915)
Полная масса, кг 2304 (2427) 2329 (2452) 2505(2513) 2505 (2538) 2352 (2474)
Объём багажника, л 477–942 (97) 477–942 (97) 477–942 (97) 477–942 (97) 477–942 (97)
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый турбодизель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2384 2384 2231 2231 2997
Макс. мощность, л.с./об/мин 167/5600 167/5600 184/3800 184/3800 249/6900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 230/4600 230/4600 400/2000 400/2000 288/5800
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R17; 235/55 R18; 235/50 R19 235/60 R17; 235/55 R18; 235/50 R19 235/60 R17; 235/55 R18; 235/50 R19 235/60 R17; 235/55 R18; 235/50 R19 235/60 R17; 235/55 R18; 235/50 R19
Дорожный просвет, мм 200 200 200 200 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 175 200 191 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,0 9,6 10,1 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,2 12,8 8,5 10,0 15,5
— загородный цикл 7,6 7,4 5,5 6,4 8,0
— смешанный цикл 9,3 9,3 6,6 7,7 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 65 65 65 65 65
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо дизтопливо АИ-92–98
* В скобках указаны данные для семиместной версии.

Техника

Бензиновый «атмосферник» 2.4 с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения относится ко второму поколению двигателей семейства Ecotec. Дебютировал он на кроссовере Chevrolet Equinox. Точно такой мотор уставливается на модели Buick Regal и LaCrosse, а также на GMC Terrain. Диаметр цилиндра и ход поршня тут — 88 х 98 мм. Степень сжатия — 10,4:1. Максимальная мощность в 167 л.с. развивается на 5600 об/мин, а пик крутящего момента в 230 Н•м на отметке 4600 об/мин.

Турбодизель объёмом 2.2 л разработан концерном GM совместно с итальянской фирмой VM Motori. Здесь есть и механизм изменения фаз газораспределения, и турбина с изменяемой геометрией крыльчатки. В результате максимальная мощность в 184 л.с. достигается на 80 об/мин, а 400 Н•м выдаёт на 2000 об/мин.

Поперечно расположенная атмосферная V-образная «шестёрка» объёмом 2997 см³ оснащена системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Двигатель цельноалюминиевый. Диаметр цилиндра и ход поршня — 89 и 80,3 мм соответственно. С одного литра объёма здесь снято 86 л.с.

Кроме более жёстких пружин и, напротив, мягких амортизаторов, в подвеске Каптивы есть ещё одно нововведение. Задняя ось теперь оснащена системой автоматического поддержания дорожного просвета. Ранее она предлагалась только на более дорогой Антаре.

 

По теме
Июнь 06, 2013
Седан Chevrolet Malibu досрочно обновили из-за критики
В последнее время нередки стали случаи, когда производителей вынуждают сделатьвнеплановое обновление модели. Так случилось и с седаном Chevrolet Malibu. Сразу после выхода этого автомобиля на рынок в конце прошлого года на него обрушились с критикой как эксперты, так и обыватели. И что мы видим? В концерне GM прислушались ко всем замечаниям и выкатили рестайлинговую четырёхдверку.   Задняя оптика также подверглась корректировке. Что же изменилось? Американцы подправили внешность седана Chevrolet Malibu. От дореформенной машины новинка отличается другой решёткой радиатора, а также модернизированными фонарями. ...
Июнь 06, 2013
Chevrolet в России
Chevrolet в России Chevrolet Spark   Chevrolet Cobalt   Chevrolet Niva   Chevrolet Aveo Chevrolet Lacetti 5D  Chevrolet Lacetti Sedan  Chevrolet Lacetti SW  Chevrolet Aveo Hatchback Chevrolet Cruze Hatchback  Chevrolet Cruze  Chevrolet Cruze SW  Chevrolet Orlando Chevrolet Captiva  Chevrolet Malibu  Chevrolet TrailBlazer Chevrolet Tahoe  Chevrolet Camaro  
Июнь 07, 2013
Штурмуем Китабский перевал на узбекском седане Chevrolet Cobalt
Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам? General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка. Седан для нашего рынка выпускается на том же ...
Июнь 08, 2013
Проникаемся сюрпризами седана Chevrolet Malibu
Целевая аудитория Малибу — это не пузатый дядька в кроличьей шапке, полжизни отъездивший на Волге. Седан адресован преуспевающему женатому мужчине 35–50 лет, который живёт активной жизнью и хочет подчеркнуть свой статус престижной, качественной и надёжной машиной. Хотя… дядька в шапке тоже подходит под это описание. Город Малибу в Калифорнии — это четыре десятка километров песчаных пляжей вдоль побережья Тихого океана. Здесь снимали сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли. Это фильм о молодых людях, которые оказывают помощь не собственно Малибу, а утопающим отдыхающим и друг другу. Новый среднеразмерный ...