Новости » Как выбирать шины
Доп. обозначения
Сентябрь 29, 2013
Доп. обозначения

Reinforced - Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.

Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI - tread wear index - указывает место расположения индикаторов износа - выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады - текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Серийный номер шины - может пригодиться при выставлении рекламации.

Дата изготовления шины - состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя - год изготовления (с 2000 г. - из четырех цифр, где год изготовления - две последние цифры).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Е - знак с цифрой - с номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire - камерная конструкция шины.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S (Mud + Snow) - грязь и снег.
R+W (Road + Winter) - дорожная и зимняя.
Winter - зима.
Rain - дождь.
Water или Aqua - вода.
AW (Any weather) - всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

Plies tread - состав слоя протектора.
Sidewall - состав слоя боковины.
Rotation > - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
Right - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки. *
Inside (Side facing inwards) - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

LT - cокращенно от Light Truck (полугрузовой).

По теме
Сентябрь 29, 2013
По типу рисунка протектора, условиям эксплуатации
Дорожные шины (летние) - предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило не широкими.Универсальные шины - предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора.Шины повышенной проходимости - предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтазацепами по краям и мощными недеформирующимися шашками по центру беговой дорожки.Всесезонные шины, M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) ...
Сентябрь 29, 2013
Конструкция шины
Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас, брекер, протектор, боковины и борта. Камера (ездовая камера) - резиновая кольцевая труба со специальным вентилем. Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.Бескамерная шина - покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода. Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Задачей каркаса является ...
Сентябрь 29, 2013
По методу герметизации полости
Шины бывают с камерой или без камеры. Бескамерные шины считаются более надежными, чем шины с камерой - в основном, потому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия, поскольку герметичности в этом соединении нет. Поэтому бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой. На борту бескамерной шины можно встретить обозначение "Tubeless", "TL", на борту камерной - "Tubed Tire".
Сентябрь 29, 2013
Как выбирать шины
Какую "обувку" выбрать для своего автомобиля - этот вопрос периодически возникает у всех автовладельцев. На рынке присутствует большое количество производителей автомобильных покрышек, которые выпускают по несколько десятков моделей, и сориентироваться во всем этом многообразии порой бывает достаточно сложно. Первый параметр, по которому нужно определиться - это типоразмер шины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем ...